- определение стратегически важных направлений развития образовательного учреждения, отдельных направлений его деятельности;
- обсуждение и согласование рабочего понятийного аппарата, необходимого для взаимопонимания участников процесса развития школы, освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
- изучение и анализ хода комплексных нововведений, в значительной степени затрагивающих работу разных подразделений школы;
- организация экспериментапьной, инновационной деятельности в рамках подразделений методической службы;
- изучение и анализ качества состояния преподавания учебных предметов;
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
- обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Орган управления осуществляет следующие функции
- Планирование, организация, осуществление, мониторинг и коррекция учебно-методической деятельности.
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Обеспечение режима соблюдения норм охраны труда, техники безопасности при осуществлении учебно-методической деятельности, исследований, экспериментов педагогическими работниками.
- Развитие профессионального мастерства педагогов осуществлялось в рамках деятельности методических объединений.
Содержание работы органа управления
- выработка стратегии и основных направлений развития школы, инновационной образовательной политики, координация инновационных процессов, интеграция усилий педагогов, направленных на развитие образовательного учреждения. анализ и контроль хода и результатов исследовательской работы, связанной с изучением общего состояния дел в школе и перспектив ее развития;
- разработка и согласование требований к качеству образования школьников;
- анализ и оценка опыта инновационной деятельности в образовательном учреждении;
- анализ и оценка деятельности методических объединений школы ;
- определение роли и места служб и подразделений, занимающихся инновационной деятельностью, экспертиза положений об этих службах;
- разработка нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе, нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;
- определение основных подходов и единых требований к организации научно-методической работы педагогов образовательного учреждения;
- организация разработки и внедрения программы развития школы;
- руководство разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов, проектов;
- консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования;
- организация деятельности по планированию и реализации планов повышения квалификации педагогов;
- организация рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов и представление рекомендаций к аттестации и награждению педагогических работников государственными и ведомственными наградами;
- координация работы с одаренными учащимися по развитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуальным проектам под руководством учителей-консультантов;
- организация и развитие связей с ВУЗами с целью профориентации учащихся;
- внесение предложений по изменению содержания и организации образовательных, инновационных и управленческих процессов в школе.